|
|
КРУТЬКОВ
Юрий Иванович
(11.9.1923)
Советский военный инженер
Старший лейтенант
|

|
|
Родился в Ленинграде.
Окончил СШ № 163.
20.6.1941 – получил аттестат, 21.6 – отметил это событие с одноклассниками, а 22.6 – началась война.
7.1941 – поступил в Инженерное училище. Курсант.
«Обучение было очень быстрым: расслабляться было некогда, всех торопили на фронт». Ю.И. Крутьков.
1.1942 – окончил понтонно-саперное отделение Ленинградского КВИУ им. А.А. Жданова. Младший лейтенант.
Участник Великой Отечественной войны.
Направлен на Западный фронт.
В боевых действиях начал участвовать уже зимой 1942 г. в Волоколамске в составе 90омпмб. После Волоколамска прошел Вязьму, Уваровку, Гжацк и дошел до 282 км Московско-Минской магистрали. Чуть более чем за сутки батальон навел понтонную переправу через Днепр. Под непрекращающимися бомбежками и обстрелами 90омпмб обслуживал переправу, занимался регулировкой движения и текущим ремонтом, обеспечивая продвижение советских войск.
В боях под Витебском получил множественное осколочное ранение от снаряда, разорвавшегося в 2 м. Полгода находился на излечении в Калуге.
Участвовал в операции «Багратион», освобождал Могилев.
Продолжил службу в 545осапб, который получил наименование «Минский» за освобождение столицы Белоруссии.
11.9.1944 – в день своего рождения попал в госпиталь из-за осложнения после ранения.
11.1944 – направлен в 332 полк внутренних войск МВД СССР.
Участвовал в форсировании Вислы, награжден медалью «За освобождение Варшавы».
Великая Победа застала в г. Данциг.
«Я тогда находился в изоляторе медпункта полка. В два часа ночи с восьмого а девятое мая забегает ко мне солдат и кричит радостно: «Товарищ старший лейтенант! Война кончилась!» Я говорю: «Как здорово! Значит, мы остались живы. Завтра будем праздновать». Девятого мая у всех было необыкновенное настроение. Это невозможно передать словами». Ю.И. Крутьков.
В 1946 – выполнил свое последнее боевое задание.
8.1.1947 – пришел приказ о демобилизации, просили остаться в полку на должности начальника клуба. Он всегда отличался энергичностью, инициативностью и веселым нравом. С таким характером только и заниматься культурно-массовой работой, праздничными мероприятия и художественной самодеятельностью. Брат посоветовал учиться гражданской специальности.
1.2.1947 – вернулся в Ленинград.
Пошел учиться в знаменитый ЛИИЖТ на факультет инженеров по эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта. Обучение снова получилось форсированным: диплом получил через 2,5 года.
Проработал в Ленинграде в системе «Ленэнерго» почти 36 лет.
Был рабочим, начальником смены, мастером, 12 лет заместителем начальника цеха, 8 – начальником цеха.
Завершил трудовую деятельность в Управлении «Ленэнерго» начальником железнодорожного сектора топливно-транспортной службы.
Источники информации
Брюховецкий Р.И.
|