|
№ 13865
8.1.1974 |
ЮШКОВ
Юрий Владимирович
(15.4.1921 – 29.1.1993)
Герой Социалистического Труда
Советский военный инженер-строитель
Заслуженный строитель РСФСР
Почетный дорожник Подполковник
|
 |
|
Награды: медали: «За оборону Москвы», другие.
Русский.
Родился в с. Девятины Вытегорского района Вологодской области.
Окончил судостроительный техникум.
В рядах КА с 8.1939 г. Через Красногвардейский РВК Ленинграда поступил в Инженерное училище. Курсант.
1941 – окончил Ленинградское КВИУ им. А.А. Жданова. Лейтенант. Член ВКП(б) с 1941 г.
Участник Великой Отечественной войны.
Воевал на Юго-Западном (6-11.1941), Калининском (11.1941-5.1943), Юго-Западном (с 5.1943) и 3 Украинском фронтах.
Получил легкое ранение в левую ногу (11.1941) в боях под Москвой, тяжелое ранение в живот (12.1942) в боях под Ржевом.
…
Командир 83 легкого переправочного парка (НЛП) 11шисбр РГК. Капитан.
Награжден орденом Красной Звезды (пр. № 0209/н от 23.11.1944 г. 3 Украинского фронта). В период боев за Белград, находясь в оперативной группе бригады, умело выполнил задачу по передвижению батальонов к городу, благодаря чему они были своевременно введены в боевые порядки, что решило успех 17-18.10.1944 г. Наградной лист подписал (21.10.1944) НШ бригады подполковник В. Рыбальский.
 | Заместитель командира 51ошисб по строевой части 11шисбр РГК. Награжден орденом Красного Знамени (пр. № 073/н от 24.4.1945 г. 57А). Батальон в ходе обеспечения наступательных действий 299сд снял 5 787 противотанковых и противопехотных мин, в полосе действия дивизии восстановлены дороги и построены 4 моста под грузы 16-30 т. Работы проводились под огневым воздействием противника, подрывов техники и людей на разминированных минных полях не было. Наградной лист подписал (2.4.1945) дивизионный инженер гвардии майор Бобров. В период боев за Вену (6-14.4.1945) батальон участвовал в боях с частями 62гв.сд, прорвал оборону противника на юго-восточной окраине города, захватил арсенал и 2 железнодорожные станции, очистил от противника Ботанический сад и вышел на левый берег Дунайского канала, где, не дав противнику закрепиться, оказал помощь пехотным частям в форсировании. Батальоном захвачено до 140 танков и бронетранспортеров, 24 орудия разных калибров, убито до 350 солдат и офицеров, взято в плен – 38. Дивизионным инженером гвардии полковником Мишаткиным представлен (21.4.1945) к ордену Красного Знамени, награжден орденом Отечественной войны 2 ст. (пр. № 130/н от 8.6.1945 г. 4гв.А). Продолжил службу в КА (СА). 1946 – преподаватель Днепропетровского инженерно-строительного института. 1948-51 – НШ понтонно-мостового батальона (ГСВГ). 1956 – окончил Военную академию тыла и транспорта в Ленинграде. Военный инженер-строитель. Подполковник (26.4.1952). |
1956 - уволен в запас. 1956 – начальник управления в системе Госстроя.
Направлен на работу в Казахстан первостроителем – поднимать целину.
Начальник строительного управления.
Начальник строительного треста «Петропавловскдорстрой».
Строил дороги и аэропорты Целинограда, Актюбинска, Челябинска, Магнитогорска. За большой вклад в развитие дорожного строительства Президиум ВС Казахской ССР наградил Ю.В. Юшкова Грамотой и Почетной грамотой. Почетный дорожник.
1965 – управляющий трестом «Тюменьдорстрой».
«Полетав над озерами и болотами, инженер Юшков уселся за расчеты. Вместе с группой специалистов треста он пришел к оригинальной мысли – взять в помощники сибирские морозы: проморозить будущую трассу до торфяного слоя – на дне сформируется массивная, прочная, скованная холодом плита, которая и послужит основанием для возведения насыпи.
…По существу это было открытие, сулившее огромную экономическую выгоду. Остроумное инженерное решение Юшкова и его группы снизило и расходы государственных средств, и сроки строительства вдвое, что, в свою очередь, обеспечило дополнительную добычу нефти – так дорожники умножили экономическую мощь страны». Награжден орденом Трудового Красного Знамени (7.5.1971).
Известный строитель автодорог и аэродромов. Заслуженный строитель РСФСР (1974).
Под его руководством построено более 2 000 км автомобильных дорог, аэродромы в городах СССР, в т.ч. Сургуте, Нижневартовске, Ханты-Мансийске, Нефтеюганске, Салехарде и др., разработаны и внедрены новые конструктивные и технологические решения, позволившие создать развитую сеть автодорог и аэродромов в необжитых и труднодоступных районах Западной Сибири.
За выдающиеся успехи в дорожном строительстве, выполнение и перевыполнение плановых заданий и принятых социалистических обязательств Указом Президиума ВС СССР от 8.1.1974 г. управляющему трестом «Тюменьдорстрой» Юрию Владимировичу Юшкову присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и молот» (№ 13865).
1976 – управляющий трестом «Белдорстрой» (Минск). Отвечал за все дорожное строительство в Белорусской ССР. 1983 – управляющий трестом «Магистральдорстрой» (г. Серпухов Московской области). Награжден орденом Отечественной войны 1 ст. к юбилею Победы (6.11.1985).
1986 – советник Чрезвычайного и Полномочного посла СССР в Афганистане. С 1987 – на пенсии. Жена (1967) Инна Павловна (11.3.1932), урожденная Жучкова, – родом из с. Могочино Томской области, работала в тресте «Тюменьдорстрой», затем экономистом-плановиком в системах Минтрансстроя СССР и Миннефтегазстроя СССР, начальником планового отдела, заместителем начальника главка, на 11.2000 – помощник депутата Государственной Думы П.А. Медведева. Сын Андрей (28.3.1967, Тюмень) – специалист по управленческому консалтингу, работал в ЗАО «Компания «ФТК» (на 11.2000).
Умер и похоронен в Москве.
Источники информации
1. Наградные листы.
Брюховецкий Р.И., Сухачев В.Е.
|