| МОЖАРОВ Борис Петрович (1922 – ?)
Советский военный инженер Лейтенант | |
Русский. Родом из г. Тамбова.
| Отец Петр Владимирович (7.9.1888 – 11.3.1934) – учился в Лейпцигском университете (1910-14), инженер-теплотехник, работал конструктором на Тамбовском пороховом заводе (1914), переехал (1924) с семьей (со второй женой, Варварой Петровой и 2-летним сыном Борисом) в г. Ижевск, конструктор первых отечественных мотоциклов и организатор их производства, переехал в Ленинград (1.1930), организовал первое серийное производство отечественных мотоциклов марки «Тремасс-300», переехал (1931) в Москву и поступил на работу в Научный автотракторный институт (НАТИ), завершил (1932) проектирование первого отечественного армейского мотоцикла НАТИ-А-750, прикомандирован к Ижевскому мотоциклетному заводу для оказания помощи в изготовлении опытных образцов, вернулся (1933) в Москву, прикомандирован к Подольскому механическому заводу для помощи в освоении серийного производства армейских мотоциклов, на отдыхе в Сочи покончил жизнь самоубийством. | |
... Проживал в Москве. В ряды КА призван (10.9.1941) Октябрьским РВК Москвы. Направлен в Кострому, куда было эвакуировано Инженерное училище из Ленинграда. Курсант взвода береговой обороны ВМФ. 1942 – окончил ускоренный курс Ленинградского КВИУ им. А.А. Жданова. Лейтенант. Участник Великой Отечественной войны. Воевал на Брянском, Центральном и 1 Украинском фронтах. Командир взвода 35шисб 7шисбр. Беспартийный. В полосе 112сд в районе Грабы под интенсивным артиллерийским и минометным огнем взводом установил 1000 мин. На установленных минных полях в районе Стремингородской МТС занял оборону, огнем взвода уничтожил до 5 солдат противника и поджег автомашину. Вернулся в часть без потерь. Командиром батальона майором В.Н. Плотниковым представлен (28.12.1943) и награжден орденом Красной Звезды (пр. № 1/н от 19.1.1944 г. 7шисбр). Умело организовал работу взводу по установке рамных опор при строительсве низководного моста через р. Горынь, который был возведен в течение ночи. Неожиданным разливом реки мост был затоплен. Батальон получил задачу в районе Броды восстановить железнодорожный мост под грузы 60 т за 3 суток. Выполнил самую ответственную задачу по установке опор, с чем взвод успешно справился, обеспечив выполнение задачи в указанный срок. Командиром батальона майором В.Н. Плотниковым представлен (11.2.1944) к ордену Красной Звезды, награжден медалью «За отвагу» (пр. № 3/н от 12.3.1944 г. 7шисбр). ... Получил ранение. Находился на лечении в Эвакогоспитале 5020. Награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (акт вручения № 2 от 25.9.1945 г. ЭГ 5020). Демобилизован. ... К юбилею Победы награжден орденом Отечественной войны 1 ст. (6.4.1985). ... Источники информации 1. Наградные документы. Брюховецкий Р.И., Пестова Н.Н. |