|
|
ЛАЩИН
Юрий Михайлович
(22.10.1922)
Советский военный инженер
Полковник
|
|
|
Награды: медали: «За оборону Москвы», «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», другие.
Родился в г. Орджоникидзе (ныне Владикавказ). Русский.
Окончил 28 СШ.
Подал документы в Ленинградское высшее военно-инженерное кораблестроительное училище, но в планы вмешалась война.
22.7.1941 – поступил в Инженерное училище, в августе эвакуированное в Кострому. Курсант. Учился в понтонно-мостовом батальоне.
11.1941 – окончил Ленинградское КВИУ им. А.А. Жданова. На вечерней поверке командир роты Дубковецкий зачитал приказ о присвоении 5 курсантам званий «лейтенант».
Участник Великой Отечественной войны.
Убыл в штаб ИВ Западного фронта (д. Жуковка), где получил направление в 61опмб фронтового подчинения, расположенный в д. Ильинское (комбат Тимофеев).
Командир взвода роты инженерной разведки (вместе с ним командиром взвода в роту назначен Петр Курмилев).
Пройденный боевой путь: Можайск, Волоколамск (зима 1941), Кубинка, Дорохово (зима 1942), Вязьма, Ржев, Гжатск (лето-осень 1942).
9.1943 – командир 1понр 126омпмб (комбат Пилипчук) 1пмбр Степного фронта (командир бригады полковник Насонов).
Обеспечивал переправу войск через Днепр (осень 1943).
«Ширина Днепра в этом месте была около 900 метров, течение очень сильное, и вводить паромы в линию моста было очень тяжело. Ночью по наведенному мосту пропускали войска. Особенно трудно было пропускать по мосту танки. Мост под танком прогибался, и танкисты чувствовали себя неуверенно. Танк приходилось вести мне с командирами взводов и командирами отделений на себя. Это значило – идти ночью впереди танка с карманным фонариком на груди, замаскированным красным фильтром, и руками манить водителя танка, указывая ему направление. А сами мы шли к противоположному берегу вперед спиной, затем возвращались за следующей колонной танков. Так продолжалось всю ночь». Ю.М. Лащин.
Зима 1943 – заместитель командира роты (старший лейтенант Орехов) 88опмб.
Командир роты 19исбр (3гв.ТА, 1 Украинский фронт). Капитан.
В составе 19исбр обеспечивал войска переправами: р. Днестр, Ямполь, Сороки (4.1944), Бельцы, рр. Реут, Прут (весна 1944), Яссы (7.1944), Львов, Рава-Русская (лето 1944), р. Варта (17.1.1945), Ченстохов, р. Одер (1.1945), Бунцлау (2.1945), р. Шпрее (18.4.1945), Берлин (1.5.1945), Теплице-Вшанов (5.1945), Прага (9.5.1945). Член ВКП(б)/КПСС (6.1944).
Помощник начальника оперативного отделения 19 Катовицко-Берлинской ордена Кутузова 2 ст. исбр.
8.1945 – убыл для поступления в ВИА им. В.В. Куйбышева. Окончил обучение. Военный инженер.
Продолжил службу.
Полковник.
Источник информации
Брюховецкий Р.И.
|