СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД УЧИЛИЩА
Понедельник, 24.04.2017, 22:06
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Оглавление [2]
Об училище [25]
Учителя и Воспитатели [21]
Выпускники [453]
Воспоминания выпускников [12]
Фронты [1]
Города-герои [11]
Герои СССР [6]
Горячие точки [2]
Орденоносцы [7]
Памятники [1]

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Выпускники

    Лащин Ю.М.
    ЛАЩИН
    Юрий Михайлович
    (22.10.1922)
     
    Советский военный инженер
    Полковник  
     

     
    Награды: медали: «За оборону Москвы», «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», другие.
     
    Родился в г. Орджоникидзе (ныне Владикавказ). Русский.
    Окончил 28 СШ.
    Подал документы в Ленинградское высшее военно-инженерное кораблестроительное училище, но в планы вмешалась война.
    22.7.1941 – поступил в Инженерное училище, в августе эвакуированное в Кострому. Курсант. Учился в понтонно-мостовом батальоне.
    11.1941 – окончил Ленинградское КВИУ им. А.А. Жданова. На вечерней поверке командир роты Дубковецкий зачитал приказ о присвоении 5 курсантам званий «лейтенант».
    Участник Великой Отечественной войны
    Убыл в штаб ИВ Западного фронта (д. Жуковка), где получил направление в 61опмб фронтового подчинения, расположенный в д. Ильинское (комбат Тимофеев).
    Командир взвода роты инженерной разведки (вместе с ним командиром взвода в роту назначен Петр Курмилев).
    Пройденный боевой путь: Можайск, Волоколамск (зима 1941), Кубинка, Дорохово (зима 1942), Вязьма, Ржев, Гжатск (лето-осень 1942).
    9.1943 – командир 1понр 126омпмб (комбат Пилипчук) 1пмбр Степного фронта (командир бригады полковник Насонов).
    Обеспечивал переправу войск через Днепр (осень 1943).
    «Ширина Днепра в этом месте была около 900 метров, течение очень сильное, и вводить паромы в линию моста было очень тяжело. Ночью по наведенному мосту пропускали войска. Особенно трудно было пропускать по мосту танки. Мост под танком прогибался, и танкисты чувствовали себя неуверенно. Танк приходилось вести мне с командирами взводов и командирами отделений на себя. Это значило – идти ночью впереди танка с карманным фонариком на груди, замаскированным красным фильтром, и руками манить водителя танка, указывая ему направление. А сами мы шли к противоположному берегу вперед спиной, затем возвращались за следующей колонной танков. Так продолжалось всю ночь». Ю.М. Лащин.
    Зима 1943 – заместитель командира роты (старший лейтенант Орехов) 88опмб.
    Командир роты 19исбр (3гв.ТА, 1 Украинский фронт). Капитан.
    В составе 19исбр обеспечивал войска переправами: р. Днестр, Ямполь, Сороки (4.1944), Бельцы, рр. Реут, Прут (весна 1944), Яссы (7.1944), Львов, Рава-Русская (лето 1944), р. Варта (17.1.1945), Ченстохов, р. Одер (1.1945), Бунцлау (2.1945), р. Шпрее (18.4.1945), Берлин (1.5.1945), Теплице-Вшанов (5.1945), Прага (9.5.1945). Член ВКП(б)/КПСС (6.1944).
    Помощник начальника оперативного отделения 19 Катовицко-Берлинской ордена Кутузова 2 ст. исбр.
    8.1945 – убыл для поступления в ВИА им. В.В. Куйбышева.
    Окончил обучение. Военный инженер.
    Продолжил службу.
    Полковник.
     
    Источник информации
     
    Брюховецкий Р.И.
     
    Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (27.04.2010)
    Просмотров: 594 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz