| ИСАЕНКО Иван Андреевич (19.6.1914 – ?) Советский военный инженер Капитан
| |
Белорус.
Уроженец
д. Лебедевки (Кормянский район Гомельской
области БССР).
...
В
ряды РККА вступил (20.11.1934). Служил срочную службу.
Находился
вне армии.
Семья
проживала по адресу: Москва-129, Автогенный завод, д. 6, кв. 1.
Добровольно
поступил (6.1941) в Инженерное училище
в Ленинграде. Курсант.
Участник
Великой Отечественной войны.
В
составе подразделений Училища
выполнял ряд специальных задач на Западном фронте.
1942
– окончил Ленинградское КВИУ им. А.А.
Жданова, эвакуированное в Кострому. Лейтенант. Воевал
на Западном и 3 Белорусском фронтах.
Командир
1 взвода мостовой роты 51омпмб.
Беспартийный.
Умело
организовал работу машин при постройке дороги совхоз Неелово – д. Обухово и
высоководного моста через р. Вопец. Отличился при постройке мостов у деревень
Кудново и Медведево, где под воздействием
всех видов огня противника взвод справился с подвозом лесоматериалов. Встретив
заминированный участок дороги, лично проделал проход, обезвредив более 50 мин.
Командиром батальона майором А.Н. Чижом
представлен (25.8.1943) и награждён орденом Красной Звезды (пр. № 164 от 9.10.1943 г. 31А Западного фронта). Старший
лейтенант.
Это
произошло при подготовке форсирования р. Березины. Батальон после
продолжительного марша сосредоточился (30.6.1944) в районе Велятичи, что в 200
км юго-западнее г. Борисова. Для дозаправки ждали прибытия цистерн, которые шли
в отставшей тыловой колонне. До места работ оставалось ещё 30 км, на остатках
топлива до Березины не дойти. Соседи (90омпмб) смогли выделить 200-л бочку
бензина. Комбат приказал: через 4 часа приступить к подготовке 30 понтонных
машин.
Цистерн
не дождались, дозаправили машины 1 взвода мостовой роты. Командиру взвода Исаенко поставили задачу совершить марш
к месту переправы на Березине. Взводный ночью сбился с маршрута, вёл колонну до
тех пор, пока машины не стали глохнуть.
Командира
батальона вызвал новый НИВ фронта генерал-майор инженерных войск Н.П. Баранов (содержание беседы
отразилось на дальнейших действиях комбата). «Утром на другой день комбат собрал офицеров.
При всех обвинил старшего лейтенанта И.А.
Исаенко в трусости, сказал, что он специально завел машины в сторону от переправы
и тем сорвал наводку моста. Приказал начальнику штаба оформить материалы на
отправку Исаенко в штрафной
батальон.
Топливозаправщики,
наконец, пришли, машины заправили, мост навели, но с опозданием».
...
Горячую
фазу «разбора
полетов» охладили новые боевые задачи, и комбат, и взводный
продолжили службу.
...
Капитан.
Уволен
в запас (9.9.1946).
...
Источники информации
2.
Наградные документы.
3.
Учетно-послужная карточка.
Брюховецкий Р.И.