Награды: ордена: Ленина (10.1.1944), Богдана Хмельницкого 3 ст. (14.4.1945), Отечественной войны 1 ст. (11.3.1985) и 2 ст. (14.10.1943), Красной Звезды (16.9.1944, 1956), «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 3 ст. (1975); медали.
Русский.
Родился в с. Горенские Выселки (ныне – Новоусманский район Воронежской области), в крестьянской семье. Семья по зажиточности подлежала высылке. Когда приехал милиционер забирать семью, отца дома не оказалось, забрал мать с сыном, на железнодорожной станции ездовой Кузьмич, оказавшийся соседом, пожалев малолетнего Ванюшу, посоветовал оставить взятые с собой вещи и бежать. Как позже выяснилось, отправляли на Соловки.
Окончил железнодорожную школу № 1 в Воронеже.
1940 – поступил в Ленинградский кораблестроительный институт.
1941 – после окончания 1 курса с началом войны поступил в Военное училище ПВО в Стрельне. Принял присягу. Начались занятия. Заболел, лечился в госпитале в Петергофе. Через неделю лечения был отправлен в училище, но оно уже эвакуировалось в Ярославскую область, остались на охране 6 матросов. Получил командировочное предписание и убыл в училище. Выбраться из Ленинграда не успел, кольцо вокруг Ленинграда сомкнулось. Вернулся в Стрельню.
Участник
Великой Отечественной войны.
Принимал участие в боях на Ленинградском, Воронежском, 1 Украинском фронтах.
Воевал под Стрельней, на Ораниенбаумском пятачке.
1943 – окончил Ленинградское ВИОЛКУ им. А.А. Жданова в Костроме. Лейтенант.
9.1943 – командир понтонного взвода
135омпмб 6помбр РГК Воронежского фронта.
Отличился во время битвы за Днепр.
Под вражеским обстрелом с помощником командира взвода старшим сержантом
С. Гуреевым в течение нескольких ночей совершали рейсы через реку, отвозя на западный берег стрелковые части и боеприпасы, а обратно доставляя раненых, чем способствовали успешному захвату и расширению плацдарма на западном берегу реки. Когда потребовалось переправить через Днепр тяжёлую артиллерию и танки оставил руководить своего помощника, а сам организовал изготовление паромов и подготовку катеров-буксиров.
С наступлением темноты (7.10.1943) начал переправляться 10ТК. С подходом к Днепру основных сил советских войск и для ускорения переброски их на западный берег был получен приказ о круглосуточной работе паромной переправы. Переправе войск мешали минометы, артиллерия и авиация противника. Однажды во время переправы, после бомбардировки противника, заметил, что его паром дает крен. Догадавшись, что повреждена подводная часть, дал приказ держать курс на отмель к острову. Когда паром заскрежетал по песчаному дну, понтонеры под прикрытием нашей артиллерии осмотрели подводную часть понтонов. Заделав пробоины, бойцы ведрами вычерпали воду, паром обрел плавучесть. В каждом рейсе понтонеры несли потери. Четыре расчета парома были почти полностью выведены из строя. Из офицеров роты в строю оставался один
Дмитриев. 10.10.1943 г., когда паром был на середине реки, оба моториста буксирного катера были убиты, неуправляемый паром понесло по течению. В пронизывающей до костей воде по буксирному канату перебрался на катер, вывел паром из зоны огня и доставил на плацдарм танки и бойцов. В течение 4 суток под огнём противника переправил на пароме через Днепр на Букринский плацдарм 47 «Т-34» и 11 САУ с экипажами и боеприпасами.
Указом Президиума ВС СССР от 10.1.1944 г. за «
образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» лейтенант
Дмитриев Иван Иванович был удостоен высокого звания
Героя Советского Союза с вручением ордена
Ленина (№ 13953) и медали «Золотая Звезда» (№ 2482).
Был
ранен в руку на Днестре в уличном бою. После операции подлежал эвакуации на долечивание, но сбежал в батальон, который планировался к выводу на отдых. Однако обстановка изменилась, батальон был привлечен к выполнению боевых задач. Пришлось командовать подразделением с загипсованной рукой.
Старший лейтенант.
Дошел с батальоном до Эльбы.