СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД УЧИЛИЩА
Пятница, 19.04.2024, 17:48
Меню сайта

Форма входа


Категории раздела
Оглавление [2]
Об училище [25]
Учителя и Воспитатели [75]
Выпускники [908]
Воспоминания выпускников [13]
Фронты [1]
Города-герои [11]
Герои СССР [6]
Горячие точки [2]
Орденоносцы [7]
Памятники [1]

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Города-герои

    Ленинград
     
    Город-герой
    ЛЕНИНГРАД
     
    с 6 сентября 1991 года
    Санкт-Петербург
     
    "город трёх революций"

      

    Основан 16 мая 1703 года, в день Св. Троицы, когда царь Петр заложил крепость на Заячьем острове в дельте Невы. Но имя крепость получила только 29 июня в Петров день при заложении церкви Святых Петра и Павла. Царь назвал новую крепость "Санкт - Питербурх", это же имя получил и возникающий вокруг Заячьего острова город. Апостол Петр, по христианскому преданию, был хранителем ключей от рая, и это тоже казалось русскому царю символичным: город, носящий имя его небесного покровителя, должен был стать ключом от Балтийского моря.
    Город в 1941 - 1945 годах
    Перед Ленинградским фронтом стояла задача прикрыть непосредственные подступы к Ленинграду и не допустить его захвата противником. Активной обороной войска фронта к концу сентября 1941 г. остановили немецкие войска, наступавшие на Ленинград с юга, а финские войска - с северо-запада, нанеся им значительный урон.
    С 8 сентября 1941 г. войска Ленинградского фронта вели боевые действия в крайне тяжелых условиях блокады. В дальнейшем упорной обороной, сочетавшейся с наступательными действиями, они при содействии Волховского фронта и Балтийского флота измотали и обескровили противника, заставили его перейти к обороне, окончательно сорвав планы гитлеровского командования по захвату Ленинграда.
    В течение 1942 года войска фронта провели несколько частных наступательных операций, в том числе Усть-Тосненскую операцию.
    В январе 1943 г. войска Ленинградского и Волховского фронтов провели операцию по прорыву блокады Ленинграда южнее Шлиссельбурга (Петрокрепость). Сухопутная связь города со страной была восстановлена.
    В январе-феврале 1944 г. Ленинградский фронт во взаимодействии с Волховским, 2-м Прибалтийским фронтами и Балтийским флотом разгромили группу немецких армий "Север" под Ленинградом и Новгородом, освободили Ленинград от вражеской блокады, Ленинградскую и часть Калининской области, вступили на территорию Эстонии.
    24 апреля 1944 г. из части войск Ленинградского фронта создан 3-й Прибалтийский фронт.
    В июне 1944 г. Ленинградский фронт при активном участии Балтийского флота, Ладожской и Онежской военных флотилий успешно осуществил Выборгскую операцию, в результате которой вместе с Волховским фронтом создал условия для вывода Финляндии из войны на стороне Германии.
    В сентябре-ноябре 1944 г. фронт частью сил участвовал в Прибалтийской стратегической операции, наступая на тарту-таллинском и нарвско-таллинском направлениях. Освободив континентальную часть Эстонии, войска Ленинградского фронта во взаимодействии с Балтийским флотом в период с 27 сентября по 24 ноября очистили от противника острова Моонзундского архипелага. На этом наступательные действия Ленинградского фронта завершились. Его войска занимали позиции на советско-финской границе и побережье Балтийского моря от Ленинграда до Риги.
    1 апреля 1945 г. в состав Ленинградского фронта передана часть войск расформированного 2-го Прибалтийского фронта, на него возложена задача по продолжению блокады курляндской группировки войск противника. В связи с безоговорочной капитуляцией Германии Ленинградский фронт принял капитуляцию этой группировки.
    24 июля 1945 года на основании Приказа НКО СССР от 9 июля 1945 года Ленинградский фронт преобразован в Ленинградский военный округ.
     
    Командующие фронтом:
     генерал-лейтенант Попов М.М. (27.08 - 5.09.1941)
    Маршал Советского Союза Ворошилов К.Е. (5 - 14.09.1941)
    генерал армии Жуков Г.К. (14.09. - 10.10.1941)
    генерал-майор Федюнинский И.И. (10 - 26.10.1941)
    генерал-лейтенант Хозин М.С. (10.1941 - 06.1942)
    генерал-лейтенант, с января 1943 года генерал-полковник, с ноября 1943 года генерал армии, с июня 1944 года
    Маршал Советского Союза Говоров Л.А. (06.1942 - 07.1945)
    Награжден также
     
    О ВОЕННЫХ ИНЖЕНЕРАХ
     
    В связи с обстановкой, сложившейся к началу сентября 1941 г. под Ленинградом, было решено превратить Ленинград в город-крепость с мощными рубежами круговой обороны. В этих целях усиливалось строительство оборонительных рубежей, начатое ленинградцами еще до подхода войск противника к городу.
    Начальником инженерных войск фронта был подполковник Б. В. Бычевский (ныне генерал-лейтенант инженерных войск в отставке).
    Инженерные части в очень сложных условиях обеспечивали боевые действия войск Невской оперативной группы по захвату и расширению плацдарма на левом берегу Невы. Для выполнения задач помимо дивизионных батальонов были использованы четыре понтонно-мостовых батальона (21, 41, 42 и 2-й запасный), метростроевцы под руководством И. Г. Зубкова, подводники-эпроновцы под командованием контр-адмирала Ф. И. Крылова и отряд ленинградской военно-морской базы. Личный состав инженерных частей (начальник инженерных войск группы подполковник С. З. Левин) проявил массовый героизм, сметку, военную хитрость и стойкость.
    Понтонеры сменяли пристрелянные противником пристани, оборудовали их в других местах и устраивали ложные переправы, чтобы танкисты могли с меньшими потерями переправляться на паромах. На дневное время они зарывали переправочное имущество в землю, а вечером вновь спускали его на воду. Потопленные понтоны поднимались со дна водолазами, пробоины в них заваривались, и понтоны вновь вступали в строй. Даже когда на Неве появилась ледяная шуга, понтонеры и метростроевцы продолжали переправу танков, в том числе и тяжелых. Только 41-й понтонно-мостовой батальон под командованием капитана В. М. Манкевича, а затем (после его гибели) старшего лейтенанта Е. М. Клима переправил здесь 86 танков, из них 36 тяжелых и средних, 135 орудий, 120 т грузов и свыше 17 тыс. человек. И хотя войскам Невской оперативной группы не удалось выполнить поставленной задачи, инженерные части со своей стороны сделали многое для ее выполнения.
    С целью объединения руководства фронтовыми и армейскими инженерно-саперными частями штаб инженерных войск Невской оперативной группы был пополнен группой офицеров штаба инженерных войск фронта, на одного из которых - подполковника С. И. Лисовского - были возложены обязанности начальника инженерных войск НОГ.
    Для закрепления плацдарма на левом берегу Невы использовались две роты 7-го отдельного гвардейского батальона минеров (командир капитан П. К. Евстафиев). Роты минировали фланги плацдармов обеих дивизий, а при выходе их частей из боя прикрывали боевые порядки минными полями, устанавливали фугасы натяжного действия, подрывали неисправную и неподдающуюся эвакуации материальную часть.
    Важнейшим этапом в героической обороне Ленинграда был прорыв блокады в январе 1943 г. (12-18 января), осуществленный войсками Ленинградского и Волховского фронтов.
    При подготовке и в ходе операции как в 67-й армии Ленинградского фронта (сформированной к 12 октября 1942 г. из Невской оперативной группы), так и во 2-й ударной армии Волховского фронта (начальник инженерных войск фронта генерал-лейтенант инженерных войск А. Ф. Хренов) характерны относительно высокие оперативные плотности инженерных войск на направлениях главных ударов. В полосе наступления 67-й армии (начальник инженерных войск армии полковник С. И. Лисовский) они составляли 4,8, а в полосе наступления 2-й ударной армии (начальник инженерных войск армии полковник С. И. Мельников, см. МКВИУ) - 5,8 роты на 1 км фронта.
    В ходе операции по льду было переправлено на противоположный берег 75 средних танков Т-34 и 51 тяжелый танк КВ. При переправе танков отличился личный состав 41-го понтонно-мостового батальона (командир батальона майор Е. П. Гуляницкий).
    Среди награжденных орденами и медалями свыше 10 тыс. воинов инженерных войск. Звания Героя Советского Союза удостоен солдат-коммунист 184-го отдельного саперного батальона В. В. Карандаков - первый из воинов инженерных войск, получивший эту высокую награду в Великой Отечественной войне.
     
     
     
    Категория: Города-герои | Добавил: Ермаков (05.10.2010)
    Просмотров: 3074 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz