|
Ленинградское
Краснознаменное ордена Ленина военно-инженерное училище им. А.А. Жданова
в Костромe |
|
Летом 1941 года подготовка инженерных специалистов была свернута, а училище стремительно распадалось. Однако выявившаяся в боях июня-июля 1941 года острейшая нехватка инженерных подразделений и невозможность формирования новых из-за отсутствия подготовленных командных кадров вынудила Государственный Комитет Обороны издать приказ о срочной эвакуации училища с задачей скорейшего восстановления его деятельности.
В сжатые сроки училище передислоцируют в Специальный батальон майора Могильного, сформированный в Костроме 27.06.41 - 09.07.41; первый эшелон был отправлен 17 августа и через 10 дней в Костроме уже находилось все, что осталось от училища.
31 августа начались занятия. Первый выпуск военного времени состоялся через два месяца. О его качестве остается только догадываться. Училище попало под личный контроль Сталина…
31 марта 1943 года в ознаменование 25-й годовщины за боевые заслуги и успехи в подготовке командных кадров инженерных войск Президиум Верховного Совета СССР наградил училище орденом Ленина.
В августе 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР училищу вручено Боевое Красное Знамя как символа воинской чести, доблести и славы.
В июне 1945 года училище возвращается из Костромы в Ленинград.
…Сроки обучения устанавливались самые жесткие, причем продолжительность обучения находилась в прямой зависимости от условий обстановки.
В октябре 1941 г., например, когда продолжалось интенсивное развертывание все новых и новых частей Красной Армии, срок обучения установлен 4 месяца, с тем чтобы подготовить возможно большее число командиров инженерных войск.
В январе 1942 г. - увеличивается до 5, а к декабрю этого же года до 8 месяцев.
В марте 1943 г. срок обучения достиг уже года.
Однако, когда в 1944 г. началось решительное наступление на всех фронтах и войска стали ощущать новые потребности в инженерных кадрах, срок обучения вновь был сокращен до 6 месяцев и оставался таким до конца войны. В эти короткие сроки все внимание было направлено на изучение основных, профилирующих дисциплин. Так, например, при четырехмесячном сроке обучения в 1941 г. на подрывные работы отводилось 80 часов, или 10 процентов всего учебного времени, на фортификацию - 100 часов, или 13 процентов всего учебного времени, на мосты и переправы - 160 часов, или более 20 процентов учебного времени. Целеустремленность учебного плана сохранялась на протяжении всего периода обучения военного времени.
Командование и преподавательский состав училищ принимали все меры к тому, чтобы приблизить обучение к реальным условиям боевой обстановки, научить будущих командиров взводов находить правильные, грамотные решения различных инженерных задач…
из книг об
УЧИЛИЩЕ
|